«Музыку для Алексея Любимова» Павла Карманова выпустила «Мелодия» (Слушать)

«Музыку для Алексея Любимова» Павла Карманова выпустила «Мелодия» (Слушать)

Цифровой релиз альбома композитора Павла Карманова «Музыка для Алексея Любимова» осуществила 17 ноября 2020 года фирма «Мелодия». В альбоме, созданном в соавторстве с выдающимся пианистом, собраны произведения Карманова, навеянные музыкой Роберта Шумана, Джона Кейджа и голландского композитора-минималиста Симеона тен Холта, строками Иосифа Бродского и классического китайского поэта Тао Юаньмина, образами «уединенного дома в дюнах» и современной Москвы.

— Карманов создает вещи, где есть место и исполнительским эмоциям, и выбору темпов, и изобразительным аллюзиям, и программной наглядности, – пишет в предисловии к диску пианист, народный артист РФ Алексей Любимов.

Песня «Голландия» на стихи Бродского для голоса, фортепиано, струнного квартета и фонограммы, по словам автора, - «путешествие на велосипеде в уединенный дом в дюнах на берегу моря». «Шуманиана» была написана по заказу Алексея Любимова по мотивам «Концерта без оркестра» – одного из последних фортепианных циклов Шумана.

— Услышав запись Владимира Горовица, я сильно «заболел» Третьей сонатой Шумана, и в особенности ее бешеным, лихорадочным по темпераменту, изощренным по ритмике Финалом, — говорит Любимов. — Но вместо того, чтобы выучить сонату, я решил заказать Карманову ее клона, окончательно сошедшего с ума – все предпосылки для навязчивой репетитивности находились в самом материале Финала.

Фортепианный секстет «Я поставил свой дом» со стихами Юаньмина – это своеобразное посвящение Джону Кейджу, в котором препарированное фортепиано звучит «подобно неведомому древнекитайскому инструменту». Завершает диск секстет «Любимый ненавидимый город», раскрывающий чувства автора к родной Москве – ультрасовременному мегаполису и «городу, которого нет», навеки запечатленному в воспоминаниях детства.

В записи, которая была сделана в Академии хорового искусства имени Попова в 2019–2020 году, также участвовали певица-сопрано Алиса Тен, чтец Энтони Ди Лоренцо, ансамбль OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева и солисты оркестра «Персимфанс».

Источник: intermedia.ru